?

Log in

Previous Entry | Next Entry

      Сегодня весь день читаю в новостях про вандалов. Одни изуродовали обелиск на Нартова. Другие вытоптали цветы на Кавалихе. Третьи разбили вазоны. А еще они пьют на улицах пиво, бросают пустые бутылки, мусорят, ссут (извините за грубое слово) в подъездах,  пишут матерные слова на стенах, ломают детские площадки. В общем какой-то ужас. А значит нужны деньги, чтобы все это убирать, ремонтировать, сажать заново цветы, закрашивать надписи, ставить везде милиционеров.
     Ужасно, что все так происходит. Только вот давайте задумаемся - а кто эти вандалы, они что...с Луны специально прилетели? Это же наши нижегородцы, чьи-то дети, которых мы как-то не так воспитали. Да, то что они делают - отвратительно. Они уродуют наш город, наши улицы и наши дома. Ну мы же ведь во всем виноваты сами, не кто-то другой. Это же мы показали им пример безразличного отношения к собственному городу и к ним самим. Мы демонстрируем им НАПЛЕВАТЕЛЬСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К НИЖНЕМУ НОВГОРОДУ И НАШИМ ДЕТЯМ. Нет, не все конечно, но......

Привожу простой банальный пример:
Это кафе на центральной площади города -



это школа-гимназия № 1 -



а это выдержка из Закона "Рекламе":

 Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться:

 - в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений

     Ключевое слово - не ближе 100 метров.
От кафе до школы - 15 метров. Сам ногами мерил :-((
На шатрах летней площадки кафе реклама Calsberg.  Для тех, кто не знает - Carlsberg это пиво! И хотя школа немецкая, а слово написано по английски, думаю ребята не путают Калсберг и Сникерс. На улице жарко. На крыше кафе сидят люди и пьют пиво. В школе сидят школьники и сдают ЕГЭ, а в мае они еще просто учились...
      Черт возьми, а это как ...сидеть на уроке в 7-8 классе, пусть даже в 11-м классе и смотреть на то, как на летней площадке кафе, на его крыше, в 15 метрах от тебя пьют пиво? Вся нижегородская власть в день по сто раз мимо этого кафе проезжает и тишина.... Мы точно не увидим  старшеклассников этой школы вечером на набережной с бутылкой, купленной в киоске, которая полетит потом пустая вниз по откосу, не они ли, эти парни,  потом войдут в наш подъезд отлить, а потом походя вытопчут цветы в парке, разобъют вазон и напишут матерное слово на фасаде дома? Кого-то увидим точно. А когда сделаем им замечание, они нам ответят - да вы сами виноваты....
    А потом уважаемые чиновники соберут пресс-конференцию после очередного объезда города и будут жаловаться на вандалов и необходимость выделения новых средств из бюджета на то, чтобы устранить последствия...

Эх....я наверное ворчу зря...и все так и должно быть?
Или кто-то ответит за то, что над нашими детьми издеваются?

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
di_in_stinct
Jul. 10th, 2010 11:26 am (UTC)
в целом
Добрый день. Почитала ваш блог. Удивилась, что тема уничтожения исторических зданий волнует кого-то из власть предержащих Нижнего Новгорода. И странно, что при этом Вы поддерживаете Шанцева, т.к. именно с его приходом на пост губернатора и началось интенсивное уничтожение исторического лица нашего города. Собственно, разве это удивительно? Какое дело москвичу до какой-то там провинции, кроме тех случаев, когда с нее можно поиметь не хилую прибыль? Тем более, учитывая лужковскую школу по "преобразованию" городов.
Я не профессиональный архитектор. Но то, что происходит сейчас, не заметить не возможно. Я люблю свой город. Люблю улицу, где стоит родной институт, и не он один. Такой мини-городок университетов. Тихая, милая улочка в центре города - улица Минина. Когда оказываешься там, как-то спокойно и приятно становится и, как будто, можешь на минутку заглянуть в купеческое прошлое города. Впрочем в последнее время сделать это весьма проблематично. Дом с магазином Spar и здание банка не оставляют шанса... А сколько еще таких улиц и домов? Почему никого не волнует, что уничтожается история города? И как это можно остановить? Может, вы знаете?
kotusov
Jul. 12th, 2010 07:46 pm (UTC)
Re: в целом
соглашусь с вами...улица Минина дурнеет с каждым днем. но не верю, что наплевать всем. я завтра повешу историю про один дом, который стоит уже 180 лет на улице Большая Печерская и Вы поймете, что не все потеряно...Что касается уничтожения, то во всем мире всегда всегда были вандалы и люди с низким уровнем культуры....Все наши беды с историей и культурой города начались после смерти главного архитектора Харитонова...при нем такого кошмара не было...а сегодня главного архитектора в городе нет...и никто на это место не соглашается, потому что этому человеку предлагается стать ширмой, он просто должен слепо подписывать все проекты...нормальный архитектор на это не пойдет. У главного архитектора должно быть право вето. Он должен уметь сказать нет и мэру и губернатору и застройщику, аргументировать свою позицию и ему за это ничего не должно быть....
glumber
Jul. 10th, 2010 03:47 pm (UTC)
Александр, ну что же вы молчали всё это время?
Не замечали ничего вокруг? Город стал таким не за день, и даже не за год.
И вдруг вы организуете движение..
При этом за неделю у него поялвяются сторонники, логотип и пехота для сбора подписей.
Вдруг баннерами с Вашим изображением и логотипом нового движения обклеена половина нижегородского интернета. И по случайному совпадению они висят на тех же местах и сайтах, где до этого висели баннеры Молокина и Ластова, то есть их компании спонсируемой известным в городе бизнесменом (и даже ресторатором)
То есть да, движение в защиту и окломэрсковыборная суета конечно же случайные совпадения.
Так где же вы были когда город гробили? Или выборное межсезонье не повод для громких заявлений?
(Deleted comment)
gorshkov
Jul. 11th, 2010 08:38 pm (UTC)
А чего здесь-то про пиво пишите, пишите в ФАС геру Теодоровичу, он живенько козу на 500 т. р. накинет штрафик.

Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 14] [Статья 14.3]
Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
kotusov
Jul. 11th, 2010 08:32 pm (UTC)
что же Вы меня во всех смертных грехах подозреваете... давайте по порядку...пир и я лично внесли свою лепту в сохранение исторической части города... у нас 5 ресторанов в памятниках культуры...не знаю, что было бы с этими зданиями, если бы мы их не взяли...еще - английское посольство, мы расселили людей из ветхого фонда и построили ресторан, симпатичный и в стиле улицы...а могли бы 10-этажную вышку, никто не запрещал...дальше...парк свердлова - я многократно выступал против строительства рядом здания, оно губит парк..никто меня не слышал, а были пресс-конференции. и кстати про парк, мы его бережем, чистим, построили детскую площадку....еще, тиффани...что было рядом - ужас, мусор, бутылки бурьян...сегодня цветы, мамы с детьми, чистота... а Вы говорите, где я был раньше...мир спасал :-) (шутка)
а если серьезно, то власть слышит критику только в период выборов, поверьте, я это знаю...
теперь про сайты и рекламу...мои банеры висят на нианн и фотогорький. там нет никакого молокина и не было. он есть на нн.ру. но это самый читаемый сайт и естественно, что и я там...а где еще? моя задача довести до власти то, что есть люди, которым судьба нижнего небезразлична....
gorshkov
Jul. 11th, 2010 09:07 pm (UTC)
Опять про лужайки
Знаете, я в политике тоже не первый день, с 2003 года очень активно и с людьми всегда. Но мы, активисты движения "Трудовой Нижний Новгород" не под выборы работаем, а наоборот, изо дня в день с проблемами трудящихся. И внушаем людям, что никакие выборы, никакие мэры не помогут им, только личная позиция каждого и позиция класса смогут изменить ситуацию.
И вам здесь сложно будет убедить людей, что лучше с властью во время выборов говорить. Люди не дураки и понимают, что вы собираетесь в гордуму и вкладываете денежки в проект "Избрание Котюсова".
PS Хватит говорить про ПИР, повторюсь, я очень хорошо отношусь к ресторанам ПИРа, !!!НО!!! это Ваш бизнес, вы ПРИБЫЛЬ получаете, а не благотворительностью занимаетесь. Качество ваших заведений и газонов рядом с ними связано только с целью получить ПРИБЫЛЬ и с созданием конкурентноспособного продукта.
Не нужно переводить стрелки на газоны перед заведениями ПИРА, лучше давайте обсудим что сделала партия, в которую входит, поддерживает хозяин этого самого ПИРА Олег Кондрашов.
И Вы и Кондрашов работаете на прибыль своей (их) компании (ий), что от этого жителям города?! Будете депутатами-мэрами ничего не изменится, поскольку власть и так у таких же как и вы. Лица ничего не решают, вопрос в том, чьи интересы представляют эти лица.
kotusov
Jul. 11th, 2010 09:42 pm (UTC)
Re: Опять про лужайки
я не член "Единой России". ПО этим вопросам обращайтесь к ее лидерам, в том числе и нижегородским....
gorshkov
Jul. 11th, 2010 09:49 pm (UTC)
Re: Опять про лужайки
Они блоги не ведут и с гражданами общаются только по бумажке. :) поэтому спрашивать приходится через вас. Если представится возможность, спросите у Олега Александровича, пожалуйста. Может он сам пост оставит тут.
kotusov
Jul. 12th, 2010 06:35 am (UTC)
Re: Опять про лужайки
а согласитесь - если все предприниматели возле своих ресторанов, офисов, гостиниц и пр.посадят цветы "с целью получения прибыли" у нас будет цветущий город :-)
gorshkov
Jul. 13th, 2010 04:32 am (UTC)
Re: Опять про лужайки
ПИР во время чумы. ;) Простите за каламбур. Чего толку от лужаек в центре, если спальные районы переполнены безработными, проститутками, бомжами. Вы давно были на Автозаводе? Где-нибудь на Мончаге, на Лескова, Янки Купалы? Нищета кромешная, люди не могут позволить себе ходить по ресторанам с цветниками, им не до того. ТАКИХ БОЛЬШИНСТВО!! Вот что страшно! Городу не нужны потёмкинские деревни. Давайте лучше социальные проблемы решать, трудоустраивать население, создавая эффективное производство. И когда у людей будут в душе цветы - весь город преобразится.
adalante
Jul. 13th, 2010 11:02 am (UTC)
Re: Опять про лужайки
Соглашусь с Александром, что посадка цветов даже по причине повышения прибыли в любом случае повысит эстетику города. Быть может стоит давать какие-нибудь налоговые послабления за облагораживание территории...
gorshkov
Jul. 13th, 2010 04:37 pm (UTC)
Re: Опять про лужайки
Просто в городе должен быть хозяин, а не бизнесмен на месте мэра.
Тогда администрация будет цветочки высаживать, а не посторонние люди.
adalante
Jul. 13th, 2010 04:45 pm (UTC)
Re: Опять про лужайки
Ну это какой-то утопией попахивает ;D Чтобы хозяин и чтобы честный с взяток не брал... В идеале так и должно быть, но вот как узнать кто таким человеком является? Где гарантия, что "правильный" человек не окажется таким же как все? :) В силу коммерческого интереса мне как то больше верится. Это неправильно, но по крайней мере работает! Самые ухоженные территории как раз у довольно состоятельных организаций, взять хотя бы площадку перед Газпромом.
gorshkov
Jul. 14th, 2010 05:50 am (UTC)
Re: Опять про лужайки
Гарантии сейчас нет и не предвидится! Нужен императивный мандат. Чтобы граждане могли отозвать зарвавшегося депутата Гордумы. Сейчас императивный мандат не предусмотрен.
empetu
Jul. 11th, 2010 09:12 pm (UTC)
Интересный способ рассказать о недостатках города на весь интернет)Более грамотным ходом былобы следующим постом рассказать о своем походе в милицию и о заявлении на данное правонарушение.
Интересно как бы они отреагировали и что бы предприняли?
kotusov
Jul. 11th, 2010 09:39 pm (UTC)
мне уже из милиции звонят каждый день по два раза...чувствую только начало...:-)
empetu
Jul. 11th, 2010 09:45 pm (UTC)
А с какой целью звонят?По поводу этого дела?
gorshkov
Jul. 11th, 2010 09:56 pm (UTC)
Наверное, просят автографы. :)
kotusov
Jul. 13th, 2010 08:00 pm (UTC)
да нет...мы же подписи собираем под письмом к Шанцеву про Водник...вот беспокоятся, все ли у нас хорошо...не обижают ли...
gorshkov
Jul. 11th, 2010 09:44 pm (UTC)
И я о том же, см. выше. Только, боюсь, неправильно поймут Александра Николаевича коллеги-рестораторы, если он на них заявление в ФАС напишет. :) За такое и ответить можно...
empetu
Jul. 11th, 2010 09:45 pm (UTC)
Ха ха) Да ладно) Владелец какойто мутно работающей кафешки уже становится ресторатором?
gorshkov
Jul. 11th, 2010 09:54 pm (UTC)
Я, честно, не знаю кто хозяин "Оленя" у кремля. Думаю, Александр знает по роду деятельности. Не расскажите?
И кроме того, думаю, кто бы ни был хозяином, заявлениев ФАС от лица президента группы компаний общепита, будет воспринято их тусовкой неоднозначно...
kotusov
Jul. 12th, 2010 06:36 am (UTC)
да нет...я не буду лично обращаться...это не этично
gorshkov
Jul. 13th, 2010 06:29 am (UTC)
Зачем тогда постить, если нет желания исправить ситуац
Я надеюсь Вы не против:

http://docs.google.com/fileview?id=0B60vIJ-YJKViYTI5NWY1YjItMGVkMS00OWIwLWFlNTUtOTg3YzE3YjU0NDJm&hl=ru

Подумал, что ссылки на ваш копирайт фотографий не следует писать. :)
gorshkov
Jul. 13th, 2010 06:47 am (UTC)
Re: Зачем тогда постить, если нет желания исправить ситу
kotusov
Jul. 13th, 2010 07:59 pm (UTC)
Re: Зачем тогда постить, если нет желания исправить ситу
!!!
adalante
Jul. 12th, 2010 01:26 pm (UTC)
Пока тут говорят о политике попробую высказаться про детей, пиво и рекламу... Мне кажется, что реклама может висеть и за 10 км от школы, но если ребенок захочет пива - он его найдет. Дело-то не в пиве, не в его рекламе и ее близости от школ...

Вот взять хотя бы меня... Мои родители работали на НЗШВ (Завод Шампанских Вин) и все детство я провел там. Какая там реклама... Я шампанское все детство видел в упор в гигантских бочках! В 90-ые работники завода выносили сухое вино флягами. Считайте, что в те времена у каждого дома был винный безлимит. И что мне говорили родители? "Сынок, хочешь выпить? Ты знаешь где стоит...". Казалось, в такой ситуации я должен был спиться ну годам к 11-12 максимум. И что в итоге? За свои 26 лет я максимум выпивал по бокалу шампанского на новый год и то без удовольствия.

Так что даже если убрать тот злосчастный Олень с Минина, то молодежь меньше пить не станет... Кто хочет тот не будет пить, даже если ему туалет обклеить рекламой пива. А кто захочет - найдет и под землей. Так что мне кажется не с той стороны начата борьба с алкоголем. Дети начинают пить и курить, чтобы казаться взрослее. Наверное, им надо дать какое-то средство почувствовать себя взрослее...
kotusov
Jul. 12th, 2010 06:31 pm (UTC)
Конечно ты в чем то прав, Антон. Многое зависит от человека, еще многое от воспитания. Но ты вот удержался, а другой не сможет...Я сейчас даже не про это - стало нормой пить пиво из бутылки на улице. Лет 10 назад этого не было вообще. С помощью тотальной рекламы на тв молодежи внушили, что пить пиво на лавке это КУЛ. вот она и пьет! сегодня начинают запрещать рекламу, вводят различные ограничения, но поздно....мне вспоминается один случай из жизни...Пару лет назад в маленьком курортном городке в Испании мы шли с дочкой по улице. Навстречу парень с девушкой, пьет пиво из банки. рядом со мной испанцы смотрят на него как на неандертальца...они видимо не знают, что так можно...Это был первый случай за неделю, когда я увидел человека, гуляющего с бутылкой. Я дочке говорю - 100%, что он русский...в этот момент этот парень открывает рот и орет матом на иностранца...суть текста была - что, мол, вылупился....мне было очень стыдно за соотечественника....
adalante
Jul. 12th, 2010 07:25 pm (UTC)
Но я же жил все с тем же телевизором. Видел ту же рекламу... Был под тем же влиянием... И ничего - нормально! В чем-то ты прав - "уже поздно!", но упущен момент не с рекламой, а с... внутренним обогащением человека...
gorshkov
Jul. 13th, 2010 04:15 am (UTC)
Нужно сделать так, чтобы бухать не было нормой. Но, ребята, посмотрите правде в глаза. Это проблема социальная. Когда супер-менеджеры от либерализма пришли рулить промышленностью миллионов рабочих мест не стало. Люди остались брошенными, люди остались на улице - это первые причины повального пьянства. Нужен культ честного труда, уверенность у людей, что завтра не последний день их жизни, нужна стабильность. Будет это - проблема будет решаться. И, конечно, дело совсем не в рекламе.
regionzz
Jul. 13th, 2010 07:18 am (UTC)
Культ честного труда в этой стране?Да вы о чём?Или Честный труд всмысле олицетворяют Чубайсы,Батурины,Абрамовичи и т.д?
gorshkov
Jul. 13th, 2010 05:11 pm (UTC)
Честный труд - это честный труд. Я не думаю, что кто-нибудь из адекватных людей будут называть указанных выше мерзавцев честными гражданами.
kotusov
Jul. 13th, 2010 07:58 pm (UTC)
не правда...если говорить про молодежь, то у нас огромное количество толковой, работящей молодежи. у нас в компании официантами работает человек 500. им всем по 18-20 лет. они реально работают, сами пришли...еще и учатся одновременно...аработа очень тяжелая - врагу не пожалеешь. и вакансии у нас есть....а те кто не хочет работать, а хочет бухать прикрываются безработицей ....
gorshkov
Jul. 14th, 2010 05:06 am (UTC)
Александр, Вы серьёзный человек. Но то, что Вы пишете не серьёзно.
Во-первых, в 2008-2009 году уволено с ГАЗА примерно 10000 человек, ну НЕ НУЖНО городу столько официантов!!
Во-вторых, когда человеку 30-50 лет он НЕ ДОЛЖЕН идти искать работу официанта или кондуктора, если по образованию он квалифицированный столяр, многоопытный инженер, или даже повар, например. А именно так и приходится поступать нашим людям в условиях рыночной экономики (читай - экономической анархии).
В-третьих, в Ваш ресторан не возьмут даже официантом 90 % автомеханического техникума.
Социальное бытие формирует сознание. Их поведение - это отражение того, как с ними поступает общество.
Они - т. н. гопники в большинстве своём, у них нет правильных манер, они агрессивны зачастую и они такие потому, что они никому не нужны. У них нет часто нормальной семьи и государство на них плюнуло, поэтому нет нормального образования, жилья, окружения. Большинство озлобилось. Поэтому, конечно, у нас немало толковой молодёжи с правильными целями в жизни, но из-за повальной нищеты сознание большинства деформировано. Сейчас внушается всем, что человек человеку - волк. И не всё зависит от желания людей. Вы вот можете себе позволить обучать своего ребёнка там, где захотите, вы уверены, что Ваш ребёнок получит высшее образование, Вы обеспечите своего ребёнка всем необходимым, а большинство семей не могут себе этого позволить. И далеко не каждый 18-20 летний пацан или, тем более девчонка, получив среднее образование сможет, пойти учиться и работать (путь он трижды талантливее детей тех, у кого есть деньги), потому как образование нынче дорого, а человек без опята работы и без образования никому не нужен. Вы же знаете, что средняя зарплата молодого специалиста в области не более 7000 рублей. Даже в ресторанах и кафе (а их мало, ибо это атрибут роскоши) зарплата официантов работающих на износ ОЧЕНЬ редко больше 12000 рублей. И как можно на это прожить, если обучение стоит от 35000-40000 руб. в семестр?? Плюс, где-то нужно жить и что-то есть...
kotusov
Jul. 14th, 2010 02:06 pm (UTC)
в качестве примера
Вот такое решение было принято сегодня....


Нижний Новгород. 14 июля. НТА-Приволжье – Нижегородское управление Федерального антимонопольного ведомства (НУ ФАС) наложило штраф в размере 100 тыс. рублей на ООО "Гриада-Н" (Нижний Новгород) за рекламу, в которой отсутствовало предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя.

Об это агентству "НТА-Приволжье" сообщили в пресс-службе НУ ФАС.

По словам собеседника агентства, предписание об устранении нарушений организация выполнила.

Как сообщалось ранее, в конце июня нижегородское антимонопольное ведомство признало рекламу алкоголя ООО "Гриада-Н" ненадлежащей.

Данную рекламу выявили специалисты НУ ФАС в ходе осуществления контроля за соблюдением закона "О рекламе".

В ходе проверки было установлено, что на перекрестке ул. Алексеевская и ул. Пискунова (Нижегородский район, Нижний Новгород) расположен фирменный магазин алкогольных напитков "Кристалл". Арендатором помещения магазина является ООО "Гриада-Н", разместившее на внешней стороне здания рекламу алкогольной продукции.

Данный магазин размещен в здании, на расстоянии менее 100 метров от которого расположено Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей (ГОУ ДОД) "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области", входящее в структуру министерства образования Нижегородской области.

В связи с этими обстоятельствами в отношении рекламораспространителя (ООО "Гриада-Н") в мае было возбуждено дело по признакам нарушения п.5,6 ч.2, ч.3 ст.21 закона "О рекламе".

Комиссия НУ ФАС выдала компании предписание об устранении нарушений в срок до 9 июля.

Материалы дела были переданы уполномоченному должностному лицу НУ ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП).


Copyright НТА Приволжье

belovdmitry
Jul. 14th, 2010 09:03 pm (UTC)
У меня это кафе тоже вызывает недоумение...
Но по несколько другим причинам, поскольку тот школьник, который захочет пива, он его купит и выпьет. Таких примеров по вечерам на улицах города тысячи.
А тот кто не хочет, не будет даже если ему на стол поставить кружку холодного пива. Например, я алкоголь не употребляю вообще. И меня всякой там рекламой и видом пьющих людей точно не возбудишь))

Но я не понимаю как это кафе с таким ужасным дизайном, расположено на главной площади города. Со стороны выглядит как забегаловка на окраине города.
Лично мне сложно представить, чтобы что-то подобное могло быть, например, на Манежной или Красной площади в Москве, или на Times Square в Нью-Йорке.
Но в Н.Новгороде, оно как-то вписалось среди исторических памятников архитектуры...
kotusov
Jul. 14th, 2010 09:05 pm (UTC)
Дмитрий....Вы правы...
belovdmitry
Jul. 14th, 2010 09:16 pm (UTC)
Прочитал у Вас в юзеринфо, что Вы владелец "ПИРа". Теперь понял кто:))
А то увидел на НН.ру баннер, думаю, что-то фамилия знакомая, но не помнил откуда)

Тогда странно, что на этом месте открыл кафе с турецкой кухней гражданин Турции (на сколько мне это известно).
Думаю, у "ПИРа" могло бы получить ещё одно отличное заведение без рекламы алкоголя и соблазнов школьников. К тому же и людской трафик там хороший. Да и политический ресурс на разрешение открыться в этом месте, думаю, у Вас куда более мощный чем у владельца этого кафе.
kotusov
Jul. 14th, 2010 09:20 pm (UTC)
нельзя объять необъятное...мы жене можем взять в аренду все помещения в городе....
( 39 comments — Leave a comment )